Немного о свойствах масел
Теперь, когда физика процесса более или менее ясна, перейдем к составу и свойствам масел. Как известно, моторное масло должно обладать определенной вязкостнотемпературной характеристикой. При рабочей температуре в двигателе вязкость масла должна быть низкой.
Тогда улучшается его прокачиваемость через зазоры между деталями, лучше отводится от них тепло, снижается трение. С другой стороны, масло с повышенной вязкостью меньше выгорает и обеспечивает более высокие допустимые нагрузки в узлах трения.
Таким образом, вязкость масла при рабочей температуре компромиссное решение, причем имеющее одну особенность. Чем более изношен двигатель, тем более вязкое масло желательно использовать, поскольку, помимо лучшего уплотнения ЦПГ и снижения расхода на угар, оно уменьшает опасность выхода из строя подшипников при больших зазорах в них.
Наоборот, для новых двигателей лучше масло малой вязкости, улучшающее приработку и снижающее потери на трение.При низких температурах вязкость масла не должна возрастать чрезмерно, чтобы не препятствовать запуску и предотвратить возможное повреждение деталей после запуска до того момента, когда масло под давлением начнет поступать к узлам трения.
В режиме граничной смазки не меньшее значение имеет смазывающая способность (маслянистость) масла, определяемая содержанием уже упомянутых поверхностноактивных веществ на поверхностях трущихся деталей.
Однако и это не все. Масло в современном двигателе должно обладать и другими важными свойствами.
> > > >
Похожие записи
Балансировка шинИнструменты, которые потребуются
Подготовка
Материалы
Замена стеклоочистителей
Как грамотно поменять тосол