Ремонтируем обогреватель заднего стекла

Hа всех современных автомобилях задние стекла  с обогревателем. Иногда отдельные токопроводящие полоски обогревателя перестают работать. Hапомним некоторые способы их ремонта.

Повреждения лучше всего искать с помощью вольтметра, подсоединив один его вывод к токопроводящей шине, а другим проводя по неработающей полоске.

Места повреждений можно спаять мягким низкооловянистым припоем ПОС18 или ПОСС46, используя в качестве флюса хлористый цинк. Если поврежден длинный участок  лучше припаять тонкую медную или серебряную жилку от провода.
Еще один способ  промазать поврежденные места полосок смесью графитового порошка и небольшого количества эпоксидного клея.

Можно с обратной стороны стекла установить сильный магнит, а на место повреждения проводника насыпать мелкие железные опилки, которые восстановят контакт. Затем покрыть опилки нитролаком, а после его высыхания  убрать магнит. Сложность здесь  попасть опилками точно на полоску проводника, а не по всей поверхности напротив магнита, чтобы место ремонта не было заметно.

Последний способ. Серебряные опилки (например, сточенный надфилем сплав с контакта негодного силового реле) надо насыпать в сгиб листка бумаги, туда же добавить каплю нитроклея. Быстро скатать кончиком ножа цилиндрик длиной 2–3 и диаметром 1 мм и наложить его на место повреждения. Затем  раздавить, чтобы плотно сжать опилки, и удалить лишнее.

Во всех перечисленных случаях предварительно надо очистить токопроводящую полоску от лака (лучше  согнутой стальной проволочкой, скрепкой) до появления металлического блеска и обезжирить.




Похожие записи

Балансировка шин
Как наносить полироль
Чем наносить полироль
Замена масла в двигателе
Силы, действующие на автомобиль
Как грамотно поменять тосол

Календарь


Полезное


>> В Казани выбрали лучших водителей и кондукторов автобусов


Trierna.ru © Энциклοпедия автомобилиста.