Защиты от коррозии

Неотвратимо действие коррозии на кузов автомобиля, стоит ли он в гараже или мчится по дороге. Существует несколько способов защиты металла от атмосферной коррозии.

•  пассивный, заключающийся в том, чтобы изолировать металлот контакта с атмосферным воздействием воздуха;
•  активный, при котором защитной средство образует на поверх
ности металла устойчивый против атмосферной коррозии слой;
•  реобразующий, который переводит уже успевший окислиться
слой металла в грунт, устойчивый против воздействия кислорода,воды и солей, покрывающих дорогу.

К пассивным средствам защиты относятся также различные мастики для защиты днища кузова. От лакокрасочных покрытий мастики отличаются тем, что готовятся на битумной основе, а иногда на каучуковой или смоляной. Кроме того, в них добавляют графит, волокнистые вещества, масла.

Мастику наносят на днище кузова автомобиля толстым слоем. Это обеспечивает устойчивость покрытия к механическим воздействиям летящих изпод колес камней и, что не менее важно, снижает шум изза амортизирующего эффекта мастики.Однако следует знать, что мастика в щели не попадает, и поэтому до ее нанесения щели необходимо обработать какимлибо антикоррозионным составом, например «Мовилем», НГММЛ.

Наибольшее распространение получили мастики «Автоантикор эпоксидный для днища», «Автоантикор для днища резинобитумный», «Антикор битумный для днища», «Мастика битумная антикоррозионная», «Мастика сланцевая автомобильная МСА2».

Наиболее прочное покрытие обеспечивается первой мастикой («Автоантикор эпоксидный для днища»), однако ее нанесение связано с большими трудозатратами. В то же время применение МСА2 легче, но не дает такого эффектазащитные свойства ее в 1,52 раза слабее.

Опыт эксплуатации показал, что вопреки ранее распространенному мнению о невозможности применения эпоксидных и битумных мастик для ремонта современных диплазольных покрытий они вполне пригодны. Однако при ремонте дефектные участки необходимо полностью очистить до металла, загрунтовать «Автогрунтом» или ГФ200, ГФ021 или «Автогрунтом цинконаполненным» и только затем осуществить покрытие мастикой вперехлест.

Нанесение мастики на заводское покрытие является хорошей защитой кузова от неизбежной коррозии в процессе эксплуатации автомобиля. Заметим, что эти покрытия не заменяют, а дополняют друг друга.


  > > > >  


Похожие записи

Балансировка шин
Как наносить полироль
Чем наносить полироль
Замена масла в двигателе
Силы, действующие на автомобиль
Как грамотно поменять тосол

Календарь


Полезное


>> Ольга Токмакова вновь назначена главным врачом 13 клинической больницы


Trierna.ru © Энциклοпедия автомобилиста.