Переключение передач
На первых порах может помочь тахометр, а при его отсутствии надо следить за спидометром и звуком двигателя.
Слишком высокий, звенящий, вибрирующий звук двигателя указывает на необходимость перехода на повышенную передачу. Появившиеся толчки и рывки в трансмиссии указывают на необходимость перехода на пониженную передачу.
Обычно вскоре у начинающего водителя появляется способность по шуму двигателя улавливать оптимальный момент переключения передачи. На современных автомобилях нужный момент переключения передачи подскажет эконометр.
Опытные водители также учитывают и загрузку автомобиля, уклон дороги.
Тяжело груженный автомобиль перед переключением разгоняется больше, а сцепление у такого автомобиля включается более плавно, чем у незагруженного. То же самое делают, если дорога идет на подъем. Наоборот, на спуске можно раньше, чем обычно, переходить на высшие передачи, так как спуск уменьшает сопротивление разгону.
В остальных случаях как ранее, так и позднее переключение передачи ведет к перегрузке двигателя, трансмиссии, повышенному расходу топлива. Умение своевременно переключать передачи и не перегружать двигатель позволяет опытным водителям расходовать в городе почти на 25% меньше топлива, чем расходуют начинающие водители.
Включение вспомогательных приборов (подфарников, вентилятора, противотуманных фонарей и т.п). Нужно придерживаться следующих правил: клавиши и кнопки, расположенные слева от центральной продольной оси руля, включаются левой рукой, справа правой.
При этом рука, остающаяся на ободе рулевого колеса, сдвигается в его верхнюю часть на случай необходимости небольшого маневра рулевым колесом.
< < < < > > > >
Похожие записи
Руками трогатьТипичные опасные ситуации и ошибки водителей
Недостаточное сцепление колес с дорогой
Тесты для самопроверки
Чего нельзя делать на скользкой дороге
Движение по плохой дороге