Почему мы недооцениваем опасность

Умение прогнозировать развитие дорожнотранспортной ситуации  это в конечном счете умение правильно оценивать степень ее опасности. Если она недооценивается, действия водителя будут, скорее всего, неправильны и несвоевременны. Исследователи выделяют объективную и субъективную опасность. Чем они различаются?

Объективная опасность дорожного участка может быть измерена, например, количеством ДТП или критических ситуаций, возникающих на нем в течение определенного периода времени. На основе показателей объективной опасности выделяются так называемые очаги ДТП, т.е. участки дороги с высокой аварийностью.

Объективная опасность дорожнотранспортной ситуации поддается измерению. Для этого можно использовать систему балльной оценки. Допустим, одним баллом оценивать малоопасную ситуацию, а десятью баллами  очень опасную ситуацию.

Однако разные люди поразному понимают, что значит малоопасная или очень опасная ситуация, и могут дать разные оценки одной и той же ситуации. Поэтому, для того чтобы достигнуть большой точности оценки, необходимо определить понятие «опасность ситуации».

Очевидно, что степень опасности дорожнотранспортной ситуации непосредственно зависит от того, сколько времени имеет водитель для ликвидации угрозы происшествия.


  > > > >  


Похожие записи

Руками трогать
Типичные опасные ситуации и ошибки водителей
Услуга TRADE IN
Балансировка шин
Ситуация 22
Ситуация 21

Календарь


Полезное


>> Красноярский экономический форум ищет рецепт гражданского общества


Trierna.ru © Энциклοпедия автомобилиста.