Особенности езды на автомобилях с акпп
С чего начинается езда на автомобиле с АКПП (автоматической коробкой переключения передач)? Любая поездка, само собой, начинается с завода и прогрева двигателя. Ездить на непрогретой машине (особенно зимой) не рекомендуется вообще, а АКПП на непрогретой машине может не переключаться на 4ю передачу (overdrive).
После прогрева нужно переключить АКПП с «P» на «D» (перед этим нажав на педаль тормоза), дождаться легкого толчка, отпустить педаль тормоза, нажать на газ и поехать.
Буквы на автомате имеют следующее значение:
• «P» парковка. Вал коробки блокируется, автомобиль стоит на
месте. Используется при длительных остановках (приехал на сто
янку, поставил на «P»).
• «R» задний ход.
• «N» нейтраль, автомобиль может свободно ехать, но в АКПП
выключены элементы управления.
Остальные кнопки в зависимости от производителя могут обозначаться как «D», «3», «2», «1», «L», «2L» и обозначают количество разрешенных передач. «D» используется для собственно езды в нормальном режиме (рекомендуется поставить автомат в это положение и больше не переключать он все сделает сам), остальные положения предназначены в основном для торможения двигателем.
Рычаг автомата можно переводить из одного положения в другое на ходу, но не во все положения. Фактически разрешены переводы «D» «2» «L» при торможении двигателем. Переключать же на ходу автомат в положения «P» и «R» категорически не рекомендуется.
Это чревато серьезными поломками автомата. Хотя многие рассказывают о том, что в случае переключения на «P» или «R» во время движения вперед все обошлось тем, что машина заглохла, заниматься этим не стоит произойдет жесткое торможение двигателем, что может вылиться в дорогой ремонт или замену АКПП.
Переводить ли автомат в положение «N» при остановках на светофоре, в пробках или при спуске с горки вопрос тоже спорный.
В официальных мануалах, например, рекомендуется переключать АКПП на «N» при длительных остановках. Но дело в том, что понятие «длительной остановки» у каждого водителя свое, и каждый, в принципе, решает это для себя сам: комуто лениво держать ногу на педали тормоза дольше минуты, и он переключается на «N» или даже на «P», а ктото считает, что при переключении автомата тудасюда его детали быстрее изнашиваются.
Во время же спуска с горы включать нейтраль не советуют.
> > > >
Похожие записи
Руками трогатьУслуга TRADE IN
Балансировка шин
Ситуация 24
Ситуация 23
Тесты для самопроверки