Распределительный вал

Распределительный вал снимается, как правило, в следующем порядке.Снимите воздушный фильтр и сверху закройте карбюратор технологической заглушкой или тряпкой. Отсоедините от двигателя приводы воздушной и дроссельных заслонок карбюратора.

Отсоедините массу от аккумуляторной батареи, а затем провода и вакуумный шланг отдатчикараспределителя зажигания. Отверните гайки крепления, снимите распределитель зажигания с кронштейном проводов высокого напряжения. Снимите топливный насос, а затем корпус привода вспомогательных агрегатов.

Снимите переднюю защитную крышку зубчатого ремня, установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и поверните коленчатый вал по часовой стрелке в такое положение, чтобы метка на шкиве распределительного вала находилась против установочной метки на задней крышке зубчатого ремня, а метка на маховике была против среднего деления шкалы на корпусе двигателя.

Ослабьте гайку крепления оси натяжного ролика и поверните его в такое положение, при котором натяжение зубчатого ремня будет минимальным. Снимите зубчатый ремень со шкива распределительного вала.

Придерживая приспособлением для проворачивания шкив распределительного вала, отверните болт его крепления к валу и снимите шкив. Вместо названного приспособления можно воспользоваться какимлибо рычагом с захватами за отверстия шкива.

Снимите крышку головки блока цилиндров и крышки опор распределительного вала, отвернув гайки крепления. Выньте распределительный вал из постелей головки цилиндров и снимите с него сальник.

Прежде чем установить распределительный вал, проверьте, на месте ли установочные втулки корпусов подшипников распределительного вала. Очистите сопрягающиеся поверхности головки цилиндров и корпусов подшипников от остатков старой прокладки, грязи и масла.

Смажьте моторным маслом опорные шейки и кулачки распределительного вала и уложите его в опоры головки цилиндров в таком положении, чтобы кулачки первого (противоположного маховику) цилиндра были направлены вверх.

На поверхности головки цилиндров, сопрягающихся с корпусами подшипников, в зоне крайних опор распределительного вала нанесите герметик. Необходимо иметь в виду, что запускать двигатель разрешается не ранее чем через 1 час после нанесения герметика.Установите крышки опор и затяните гайки их крепления в два приема:

•  1й прием  предварительно затяните гайки до прилегания по
верхностей корпусов подшипников к головке цилиндров, следя,
чтобы установочные втулки корпусов свободно вошли в свои
гнезда;

•  2й прием  окончательно затяните гайки моментом 2,2 кг/см
в той же последовательности.После затяжки гаек немедленно тщательно удалите остатки герметика, выдавленные из зазоров в зонах, сопрягаемых с прокладкой крышки головки цилиндров и с корпусом вспомогательных агрегатов, иначе полимеризовавшиеся остатки герметика в указанных местах приведут к течи масла через уплотнения.

Оправкой для запрессовки переднего сальника коленчатого вала и сальника распределительного вала запрессуйте новый сальник распределительного вала, предварительно смазав его моторным маслом.


  > > > >  


Похожие записи

Балансировка шин
Как наносить полироль
Чем наносить полироль
Замена масла в двигателе
Силы, действующие на автомобиль
Как грамотно поменять тосол

Календарь


Полезное


>> Николай Меркушкин: Модельный ряд ОАО АвтоВАЗа полностью соответствует строгим мировым стандартам


Trierna.ru © Энциклοпедия автомобилиста.