Необычный стук в двигателе

Стук коленчатого вала возникает изза больших зазоров в шатунных или коренных подшипниках, образовавшихся вследствие износа вкладышей или (и) шеек вала. В исправном двигателе зазор небольшой и составляет примерно 0,0200,040 мм, увеличение зазора до 0,070 мм для современных высокооборотных двигателей является неприемлемым и говорит о необходимости ремонта. Причиной увеличения зазора могут быть:

•  механические примеси, попадающие в подшипник с маслом. Масляные фильтры со своей задачей справляются довольно хорошо,но если фильтр долго не менять, то он забьется и сработает клапан, который открывает обводной канал для масла в случаях, когда пропускная способность фильтра становится недостаточной для прохождения необходимого количества масла (такой клапан есть не на всех масляных фильтрах, имеющихся в продаже);

•  некачественное масло. К сожалению, сейчас можно купить подделку под марки масел, известные во всем мире и не вызывающие сомнения в их качестве;

•  недостаточное количество смазки, подаваемое на подшипники.

Это может происходить изза неисправного масляного насоса, за
соренного масляного фильтра, не имеющего обводного клапана,
или засоренного масляного канала (что маловероятно). При таких неисправностях загорается лампочка, сигнализирующая о не
достаточном давлении масла, подаваемого к подшипникам;

•  недопустимая шероховатость или царапины на шейках вала после ремонта или в результате неправильного хранения;

•  недопустимая овальность шеек вала (или постелей вкладышей),например, после замены коленчатого вала на якобы хороший,оказавшийся со «стуканутого» двигателя или двигателя, который должен вотвот начать стучать.

По этой причине, покупая коленчатый вал, обязательно обмеряйте все шейки вала микрометром на предмет овальности (допускается до 0,005 мм, в крайнем случае до 0,010 мм, но тогда подшипники прослужат очень мало
500015 000 километров);

•  наличие воды или тосола в масле;

•  работа двигателя без масла.
Эти стуки отчетливо слышны при запуске холодного двигателя, когда масло еще не дошло до подшипников; в некотором диапазоне частот вращения коленчатого вала стук может пропадать, если двигатель только начал стучать.

По тональности стук коленвала глухой на холостом ходу и становится более звонким по мере возрастания частоты вращения и очень частый, даже если стучит только один подшипник.

Стук распределительного вала глухой и появляется изза износа подшипников распредвала, причинами которого могут быть: некачественное масло, наличие механических примесей или воды в масле, недо статочное количество масла, подаваемое на подшипники, работа двигателя без масла,царапины,недостаточная шероховатость или овальность шеек (что иногда также встречается).

О том, что распредвал застучал, узнают по глухому стуку при запуске холодного двигателя, который пропадает после начала поступления масла на подшипники (примерно 1–2 секунды). На таком двигателе можно еще смело проехать до 50 000 км, если только клапана без гидрокомпенсаторов, т.к. при стуке распредвал совершает перемещения (хоть и очень небольшие) вверхвниз.

Когда вал переместится вверх, образуется зазор между окружностью кулачка (при закрытом клапане) и толкателем, и гидрокомпенсатор «выберет» этот зазор, а когда вал займет нижнее положение, он приоткроет клапан (ведь зазора больше нет), отсюда падение компрессии и, как следствие, падение мощности, увеличение расхода топлива, ухудшение пусковых качеств двигателя, отложение нагара на седле клапана, перегрев клапана и, возможно его прогорание.

По мере износа стук будет уже не только при запуске холодного двигателя, но и при запуске теплого двигателя, а также при работе непрогретого двигателя.


  > > > >  


Похожие записи

Балансировка шин
Как наносить полироль
Чем наносить полироль
Замена масла в двигателе
Силы, действующие на автомобиль
Как грамотно поменять тосол

Календарь


Полезное


>> Глава МВД прокомментировал ситуацию в Жамбылской области


Trierna.ru © Энциклοпедия автомобилиста.