Исправные и неисправные амортизаторы
Автомобиль, колесо которого вывешено в воздухе, не может тормозить, разгоняться или поворачивать, т.е. становится неуправляемым. Пружины стремятся вернуть колесо на землю, но, ударившись о покрытие, оно так же быстро отскакивает назад.
Колебания повторяются, автомобиль встречает новые препятствия и ямы, и если бы не амортизаторы, при скоростях больше 20–30 км/час управлять им становилось бы практически невозможно. Характеристики же исправного амортизатора рассчитаны так, что колесо делает только одно «полноценное» движение вверх, возвращается вниз, и после этого 80% энергии удара погашено амортизатором превращено в тепло и рассеяно в воздухе.
Исправные амортизаторы являются ведущим элементом активной безопасности.Опасность ситуации заключается в том, что, во первых, водители этого не осознают, а вовторых износ амортизаторов происходит постепенно, часто без видимых или слышимых признаков.
Водитель привыкает к «новому» поведению автомобиля, но в тот момент, когда нужно будет перестроиться и уйти от неожиданно появившегося встречного автомобиля или поворот окажется круче, чем он выглядел при входе в него... Виноваты будут не амортизаторы, а водитель, не справившийся с управлением.
Чем более неисправны амортизаторы, тем больше времени колесо проводит в воздухе, а не в контакте с дорогой. В результате увеличивается тормозной путь, особенно нагруженного автомобиля и с прицепом, снижается скорость безопасного прохождения поворотов и порог начала аквапланирования, происходит интенсивный износ шин, узлов ходовой части, ухудшается освещение дороги и происходит ослепление встречных водителей.
Особенно не любят неисправные амортизаторы системы АБС, ПБС и Traction Control. Их датчики настроены на отслеживание поведения колес, катящихся по земле, а не вращающихся со страшной силой в воздухе.
> > > >
Похожие записи
Балансировка шинОт чего умирают амортизаторы
Диагностика амортизаторов
Борьба с коррозией
Новый автомобиль
Уход за обивкой сидений