Глава Volkswagen в США возложил вину за фальсификацию на инженеров
В ходе слушаний в Конгрессе США в четверг он принес извинения за допущенные автопроизводителем нарушения.
Он выразил уверенность в том, что за манипуляциями с ПО, позволявшими фальсифицировать результаты замеров выхлопов автомобилей с дизельным двигателем, стоит «пара инженеров-специалистов по программному обеспечению».
«Насколько я понимаю ситуацию, речь не идет о решении, принятом на корпоративном уровне, - заявил Хорн. - Это то, что сделали частные лица».
Он отметил, что узнал о целенаправленных манипуляциях результатами экологических тестов лишь несколько недель назад.
Новость
Новый скандал с Volkswagen: теперь под вопросом безопасность
В США подозревают, что немецкая марка могла подтасовывать данные об участии своих автомобилей в авариях
По словам Хорна, он не был осведомлен, что на машинах Volkswagen была установлена программа, позволявшая обходить строгие экологические нормы. «Мне не было известно об этом, и у меня не было причин подозревать, что на наших автомобилях может быть установлено нечто подобное», - заявил \Хорн.
Он добавил, что знал о несоответствии реальных показателей выхлопов в автомобилях с дизельными двигателями тестовым уровням в течение 18 месяцев до официального раскрытия этой информации, однако был проинформирован, что инженеры Volkswagen работают над решением проблемы совместно с агентствами по охране окружающей среды.
Хорн отметил, что автомобили Volkswagen, несмотря на несоответствии уровней выхлопов нормам, являются безопасными, и исключил возможность их выкупа у дилеров.
Он добавил, что компания сфокусировалась на устранении неисправностей и начнет отзыв автомобилей с этой целью в 2016 году.
Новость
Volkswagen проведет крупнейший отзыв в истории
Производитель проведет сервисную кампанию из-за скандала вокруг вредных выбросов дизельных двигателей
По данным источников WSJ, немецкий концерн уволили трех ключевых сотрудников в рамках «дизельного скандала» - главного инженера Audi Ульриха Хакенберга, руководителя по развитию бренда Volkswagen Хайнца-Якоба Нюссера, а также Вольфганга Хатца, отвечавшего за разработку гоночных автомобилей. Хорн подтвердил увольнение трех сотрудников, однако не раскрыл их имена.
Накануне правоохранительные органы Германии провели обыски на предприятиях Volkswagen и в домах ряда сотрудников компании.
«Дизельный скандал» Volkswagen затронул 11 млн автомобилей, в том числе около 8 млн в Евросоюзе, хотя в среду Deutsche Welle сообщала о пересмотре общего числа до 9,5 млн машин.
Как выяснили регуляторы США, дизельные двигатели ряда моделей Volkswagen и ее дочерних брендов (в том числе Audi A3, Jetta, Beetle, Golf и Passat), продающихся в стране и за ее пределами, были оснащены устройством, которое распознает подключение измерительного оборудования и меняет параметры работы двигателя, улучшая результаты теста выхлопных газов.