Приемы руления



В этих условиях многие водители не умеют использовать максимальную скорость вращения рулевого колеса, у них наблюдается неоптимальная координация движения рук, незнание рациональных приемов управления.

К типичным ошибкам руления, приводящим к ДТП, относятся:

•  открытый обхват, когда большие пальцы рук находятся снаружиобода рулевого колеса. Такой обхват не позволяет блокироватьвнезапное вращение рулевого колеса, вызванное ответной реакцией дороги на колесо, особенно при движении по песку, колее,наезде на небольшое препятствие;

•  обхват в нижнем или верхнем секторе руля свидетельствует, какправило, об утомлении водителя, уменьшает точность руления,угол и скорость поворота руля;

•  обхват и поворот рулевого колеса за спицы, а также сильное
перекрещивание рук не позволяют при необходимости сделать
поворот руля на больший угол;

•  руление с перехватом в нижнем секторе руля говорит о недостаточной координации движений водителя
•  круговое руление одной рукой с постоянно раскрытой
•  кистью (через ладони) ослабляет контакт руки с рулевым колесом и может вызвать проскальзывание руки по ободу;

•  полное отпускание рулевого колеса при движении автомобиля
(при причесывании, курении, опускании стекла двери и т.п.) со
здает предпосылки для неожиданного самопроизвольного изме
нения направления движения.

Следует отметить, что ошибочные действия водителя, доведенные длительным повторением до автоматизма, устраняются с большим трудом и требуют специальных тренировочных занятий, а в последующем самоконтроля водителя.

Техника управления легко поддается усвоению с помощью простейшего тренажера, самым доступным из которых является автомобиль с вывешенной передней осью, т.е. когда передние колеса должны быть приподняты на высоту 2030 см от поверхности земли, а автомобили должны быть установлены на подставки таким образом, чтобы исключить их колебание вокруг вертикальной оси.

Упражнения по технике руления следует отрабатывать сначала поэлементно в медленном темпе не менее 30 мин. в день, постоянно увеличивая быстроту действий руками и доведя ее на 45й день до максимально возможной.

Цель таких упражнений  отработать до автоматизма технику руления за счет рациональной координации движений (четкой последовательности действий, освоения прогрессивных приемов перехватов, переноса рук по кратчайшему пути и др.).

Применение указанной техники руления позволяет повысить скорость руления на 20%, а это, в свою очередь, позволяет повысить надежность водителей при управлении автомобилем в критических ситуациях, особенно на скользкой дороге.

После овладения техникой руления на автомобилетренажере следует ее закрепить на закрытой площадке.
Хотя водителям следует рекомендовать руление только двумя руками, необходимо овладеть техникой руления свободной правой и левой руками в отдельности.

Это связано с тремя основными особенностями техники руления. Вопервых, с определенными условиями движения, в которых применяется руление одной рукой (при переключении передач, включении вспомогательных органов управления, движения задним ходом и т.д.); вовторых, с теми случаями управления, в которых скорость руления одной рукой выше, чем двумя; втретьих, с определенной методической закономерностью, при которой общая скорость руления двумя руками зависит от скорости движения каждой из рук в отдельности.

При отработке данной техники руления отмечаются характерные ошибки: скорость вращения рулевого колеса неравномерна, большой палец кисти при рулении находится с внешней стороны обода рулевого колеса, потеря контакта кисти с ободом руля при выполнении перехватов.

Типичными ошибками при отработке скоростного способа руления являются следующие:

1)    скорость вращения рулевого колеса неравномерна;

2)    задержка рулевого колеса в крайних положениях при изменении направления руления;

3)    переход на другой, привычный для водителя прием руления;

4)    вращение рулевого колеса одной из рук осуществляется активнее, чем другой, т.е. одна крутит, а другая подкручивает;

5)    нарушение координации движения рук (руки заплетаются);

6)    большие пальцы рук неправильно располагаются на ободе, а при перехвате рука высоко поднимается над рулевым колесом и ладонь стучит по ободу при его захвате;

7)    смещение или уменьшение угла захвата. Проводить его нужно на автомобиле с вывешенными (как указывалось выше) передними колесами, потребуется помощник с секундомером.


  < < < <     > > > >  


Похожие записи

Руками трогать
Типичные опасные ситуации и ошибки водителей
Недостаточное сцепление колес с дорогой
Тесты для самопроверки
Чего нельзя делать на скользкой дороге
Движение по плохой дороге

Календарь


Полезное


>> Бывший фондовый игрок Сергей Павленко займется развитием предпринимательства в Приморье


Trierna.ru © Энциклοпедия автомобилиста.