Смотреть и видеть
Поведение этой категории участников дорожного движения наименее предсказуемо. Надо быть очень внимательным по отношению к детям. Ребенок не может правильно оценить скорость автомобиля, навыки наблюдения за дорожной обстановкой у него развиты очень плохо.
Перечислим некоторые признаки, которые следует учитывать водителю при взаимодействии с пешеходами и велосипедистами: возраст, пол и физическое состояние, расположение их на проезжей части, обочине или тротуаре, движение в группе или по отдельности, направление взгляда.
Перейдем к третьей группедорожным условиям.
Крутые повороты, подъемы и спуски, сужения. На криволинейных участках дороги условия движения осложняются. Здесь возникает боковая инерционная сала, которая стремится сместить, а в некоторых случаях и опрокинуть автомобиль в сторону, противоположную повороту. Чем круче поворот, чем меньше радиус закругления, тем он опаснее.
Напротив, закругления с большими радиусами1000–2000 мпрактически не требуют изменения режимов движения автомобиля, а потому не опасны.Многочисленные статистические данные ряда стран позволяют выявить характерную зависимость: чем меньше закругления дороги, тем выше аварийность этого участка.
Так, при радиусе кривой менее 100 м относительная аварийность почти в 4 раза выше, чем на закруглениях с большим (1000 м и более) радиусом.Особенно опасен поворот в конце суженного спуска. Сверху изза искажения в восприятии водитель не может точно определить кривизну поворота в конце спуска, поэтому реальные условия могут застать его врасплох. На таких участках водители часто не могут вписаться в поворот, теряют управляемость.
Подъемы и спуски также являются неблагоприятными участками движения автомобилей, причем зависимость прямая: чем круче подъем или спуск, тем выше аварийность.
< < < < > > > >
Похожие записи
Руками трогатьТипичные опасные ситуации и ошибки водителей
Услуга TRADE IN
Балансировка шин
Ситуация 22
Ситуация 21