Смотреть и видеть
К примеру, на мосту ширина проезжей часть может быть равной остальным участкам, однако изза особенностей восприятия водители фактически чувствуют себя здесь более стесненными. Аналогичный эффект возникает на участках с высокими ограждениями, бордюрами и т.п., от которых водитель удаляет автомобиль тем больше, чем выше ограждение и скорость движения.
Кроме того, дорога становится уже с увеличением скорости потока, так как водитель рефлекторно сдвигается дальше от края проезжей части. При встречных разъездах на высокой скорости водители также стремятся оставить побольше интервал между машинами.
Следует также учитывать, что человеческий глаз оценивает ширину дороги в зависимости от высоты расположенных рядом с ней вертикальных сооружений по отношению к проезжей части.
В результате одна и та же ширина дороги может восприниматься водителем как разная. Неучет этого фактора некоторыми водителями ведет к столкновениям со встречным транспортом изза ошибок в оценке ширины проезда.Пересечения дорог могут быть в одном, двух или нескольких уровнях. Безопасность движения на пересечениях дорог в одном уровне в значительной степени зависит от обеспечения видимости и обзорности на них.
Особенностью пересечений дорог в одном уровне является пересечение траекторий движения автомобилей с различных направлений, образуются конфликтные точкипотенциальные места ДТП.На безопасность движения на пересечениях значительное влияние оказывают углы пересечения потоков движения.
Исследования показывают, что наиболее безопасны пересечения, расположенные под острым углом (50–75°). В этом случае водителю обеспечивается и лучший обзор, и условия для оценки обстановки движения.Однако слишком острый угол примыкания (40°) становится опасен, так как автомобиль часто въезжает на новую дорогу, не снижая скорости (с ходу), при этом водитель часто неправильно оценивает траектории движения конфликтующих автомобилей.
В этих случаях повышают безопасность получаемые в последнее время распространение полосы разгона и торможения, позволяющие плавно встраиваться в поток.Еще большую безопасность обеспечивают транспортные развязки в разных уровнях, где число конфликтных точек сведено к минимуму.
Опасным местом является пересечение автомобильных и железных дорог. На железнодорожных переездах, особенно неохраняемых, происходит до 40% от общего числа происшествий на железных дорогах. Частая причина столкновенийплохая видимость и обзорность на участке железнодорожного переезда.
Устройство направляющих островков, широких разделительных полос и обочин, краевых полос, кюветов с пологими откосами, а также ограждений на опасных участках значительно повышает безопасность дорог.
< < < <
Похожие записи
Руками трогатьТипичные опасные ситуации и ошибки водителей
Услуга TRADE IN
Балансировка шин
Ситуация 22
Ситуация 21