Прогнозирование опасности

Признаки опасности: большой поток автомобилей, выезжающих на дорогу справа; плохая видимость обстановки на примыкающей дороге; интенсивное движение на главной дороге.

2.3.  Транспортное средство, движущееся по соседней полосе справа, резко перестраивается на вашу полосу.
Признаки опасности: на правой полосе движения слева пересечение, на котором разрешен левый поворот; автомобили, движущиеся справа, имеют большую, чем вы, скорость.

2.4.  Транспортное средство, движущееся по соседней полосе слева,резко перестраивается на вашу полосу.Признаки опасности: автомобиль, движущийся сзади, начинает обгон; на полосе слева от вас возникла помеха, справа впереди съезд с дороги вправо.

Выявить и устранить эти конфликты вы сможете, если будете наблюдать за обстановкой сбоку и сзади, заранее выявляя транспортные средства, движущиеся с большой скоростью с включенными указателями поворота, а также помехи, которые могут вынудить других водителей перестроиться на вашу полосу.

3.  Конфликт с транспортом, движущимся впереди в попутном
направлении.Едущее впереди вас транспортное средство резко тормозит, дистанция, разделяющая вас, быстро сокращается.
Признаки опасности: у едущего впереди автомобиля загорелись стопсигналы, впереди регулируемый или нерегулируемый перекресток, далее разворачивающиеся или поворачивающие автомобили, а также неподвижное препятствие, другие помехи.

Чтобы избежать возможных конфликтов, наблюдайте за обстановкой, за впереди едущими автомобилями, снижайте скорость вместе с ними, при появлении опасности, а также при приближении к опасным зонам увеличивайте дистанцию.

4.  Конфликт с транспортом, движущимся сзади. Вы резко тормозите. Дистанция, отделяющая вас от движущегося сзади транспортного средства, быстро сокращается.

Признаки опасности: высокая скорость вашего автомобиля; мала дистанция до автомобиля, движущегося сзади; обстановка впереди требует значительного снижения скорости.
Избежать таких конфликтов можно, если заранее снижать скорость не резко, а плавно.

5.  Конфликт с транспортом или пешеходом, пересекающим траекторию вашего движения под прямым углом.

5.1.  Транспортное средство, движущееся по пересекаемой дороге,выезжает на полосу вашего движения под прямым углом.Признаки опасности: плохая видимость обстановки на пересекаемой дороге; неисправен светофор; большая скорость приближающегося сбоку автомобиля.

5.2.  Пешеход перебегает дорогу перед вашим автомобилем.
Признаки опасности: группа людей, стоящих у дороги; автомобили,стоящие у дороги (изза них могут выйти люди).
Чтобы устранить такие конфликты, надо наблюдать за обстановкой справа и слева от дороги, по которой вы движетесь. Заранее выявляйте находящихся у дороги пешеходов и автомобили, приближающиеся с примыкающей дороги.

Сможете ли вы распознать любой из рассмотренных конфликтов на самой ранней стадии его возникновения, во многом зависит от того, насколько хорошо вы умеете оценивать пространственновременные параметры ситуации.

Можно выделить следующие наиболее важные и часто встречающиеся параметры, из которых складывается такая оценка: скорость и ускорение, дистанция, направление движения. По ним водитель может определить время и пространство, которыми он располагает для выполнения маневра, оценить его безопасность.

Как показывают результаты исследований, большинство людей делает такие оценки с недостаточной точностью. Отчасти это может быть объяснено тем, что в автомобиле человек лишается привычной для него связи, позволяющей оценивать скорость и расстояние.

При беге, езде на велосипеде, скачке на лошади человек может оценить скорость по величине мышечных напряжений, чувству равновесия, дыхания и т.п. При езде на автомобиле эти привычки и естественные ощущения не позволяют столь точно оценить скорости передвижения.

Кроме того, человек вообще мало приспособлен к оценке таких больших скоростей, с какими движутся современные транспортные средства.Многим водителям хорошо известно такое явление, как адаптация к скорости.

При длительном движении по прямой дороге без перекрестков человек привыкает к высокой скорости и теряет способность реагировать на внезапные изменения условий движения, требующие резкого снижения скорости.

Экспериментальные данные показывают, что наименее точные оценки характерны для большинства водителей при определении скоростей движения встречного транспорта. В реальном движении это приводит к тому, что неправильно определяется то место, где произойдет разъезд со встречным автомобилем.


  < < < <     > > > >  


Похожие записи

Руками трогать
Типичные опасные ситуации и ошибки водителей
Услуга TRADE IN
Балансировка шин
Ситуация 22
Ситуация 21

Календарь


Полезное


>> Ассоциация нефтетрейдеров Кыргызстана просит правительство временно снизить акцизный налог на бензин до 3 тыс. сомов


Trierna.ru © Энциклοпедия автомобилиста.