Домашняя диагностика
Время прохождения мерного километра должно быть равным соответственно 72, 60 и 40 секунд.
Если же оно отличается в ту или иную сторону, то следует ввести поправки на изменение скорости и наклеить на стекло спидометра полоски цветной изоленты с отметками в местах, совпадающих с положением стрелки при точных режимах, 50, 60 и 90 км/ч.
Конечно, не следует забывать о соблюдении комплекса дорожных и погодных условий, а именно: отсутствие осадков, скорость ветра не более 3 м/с, температура воздуха от минус 5 до плюс 25 градусов, давление от 730 до 770 мм рт. ст., относительная влажность не выше 90%.
Начинаем домашние испытания с разгона. На подходящем участке шоссе разгоняем автомобиль до скорости 50 км/ч и в течение 20–30 секунд двигаемся с этой скоростью, давая ей возможность стабилизироваться.Затем одновременно нажимаем резко и «до пола» педаль газа и включаем секундомер. С этого момента пошел отсчет времени разгона. Выключаем секундомер и сбрасываем газ, когда скорость автомобиля достигла величины 90 км/ч.
Для определения выбега устанавливаем на мерном участке шоссе какойнибудь ориентир, возле которого во время контрольного заезда быстро выключаем передачу. Как и на первом этапе испытаний, к месту начала замера подъезжаем на установившейся скорости 50 км/ч. Путь, пройденный автомобилем по инерции, служит показателем работы узлов ходовой части.
Можно ограничиться и более грубым способом: определить расстояние при помощи автомобильного счетчика, если он имеет указатель сотен метров.Возвращаясь к самой сути выбега как к косвенной оценке средней силы сопротивления движения автомобиля, можно с достаточной для эксплуатационных целей точностью упростить этот замер, определяя не абсолютную, а относительную величину пути инерционного движения автомобиля.
Проведя самостоятельные замеры на одном и том же участке дороги, при сравнении их результатов между собой мы автоматически исключаем влияние уклона дороги, погрешность в показаниях спидометра и другие мелкие факторы, вносящие неточности в конечные результаты. Совсем упрощая этот расчет, можно свести его до сравнения путей скатывания прогретого автомобиля с одной выбранной вами «эталонной» горки.
Некоторые упрощения возможны и при испытании машины на экономичность. В домашних условиях достаточно проверять единственный показатель контрольный расход топлива.
< < < < > > > >
Похожие записи
Балансировка шинКак наносить полироль
Чем наносить полироль
Замена масла в двигателе
Силы, действующие на автомобиль
Как грамотно поменять тосол