Умение слышать свой автомобиль, экономит большие деньги

На отечественных автомобилях это несложно: они, даже новые, достаточно шумят всеми своими агрегатами и узлами.
 
Самый популярный дефектный шум колес в России  «бу-бу-бу», отдающий, как правило, в руль. Это значит, что скорее всего ваши колеса имеют «шишку», «грушу»  вздутия боковин, являющиеся следствием скоростного переезда через выбоины и «контактной» парковки к бордюрам  это разрывы корда боковины.
 
Второй по популярности вариант  «восьмерка» покрышки, но в этом случае «бу-бу-бу» выражено нечетко, главным образом  биение руля и вибрация кузова.Каждое колесо вы можете элементарно диагностировать самостоятельно: поднимаем его на домкрате и вращаем либо рукой, либо двигателем, если оно ведущее.

Не бойтесь заводить движок и включать потом передачу, если одно из ведущих колес поднято, лишь бы надежно было застопорено противоположное колесо. Колесо вращается, смотрим на него спереди или сзади  вдоль оси автомобиля. Сначала смотрим не на покрышку, а на диск  его биение не должно ощущаться глазом.
 
Затем смотрим на бок покрышки: импортная резина вращается почти незаметно, не вибрируя, ну в крайнем случае ее борт ходит туда-сюда на 1,0 — 1,5 миллиметра. Наша, даже новая, резина грешит этим же дефектом на 2 — 5 миллиметров. Если получается больше  эту покрышку надо ставить на задний мост или в запаску.
 
Это мы с вами определили осевое биение колеса. Радиальное наблюдаем сбоку, и цифры все те же.«Грушу», «шишку» мы увидим сразу, такое колесо годится только на выброс или в крайнем случае, если жизнь недорога, а денег мало, его надо разбортовать, наложить на «шишку» изнутри заплату из куска камеры и поставить это колесо назад.
 
Если особого биения нет, а руль все же трясется и, как правило, на какой-нибудь одной скорости (около 90-100 км/час), то это дисбаланс колес  неравномерное распределение массы колес. Дефект, надо сказать, очень неприятный, дискомфортный, убивающий всю прелесть автомобиля.
 
Устранить дисбаланс можно в любом металлоремонте, а можно и самостоятельно, прочитав главу «Сам себе сервисмен» этой книги, только предварительно надо запастись грузиками.Пока колесо поддомкрачено, крепко возьмите его за бока (по горизонтали и вертикали) и покачайте вперед-назад: если есть стук, то это подшипник ступицы, его надо регулировать.
 
Стук амортизатора соответствует каждой ямке и выбоине.


  < < < <     > > > >  


Похожие записи

Балансировка шин
Руками трогать
Типичные опасные ситуации и ошибки водителей
Услуга TRADE IN
Если марка выбрана, то как выбирать машину?
Как выбрать и правильно зарядить аккумуляторную батарею

Календарь


Полезное


>> Олег Климов доложил Борису Дубровскому о следующих шагах РМК после госэкспертизы


Trierna.ru © Энциклοпедия автомобилиста.