Кругосветка



Нечто вроде девиза было написано на наших бортах: «За сто дней вокруг света» и тут же наше как бы название: «Караван Колумбов».В общем, с такой вот помпой мы собрались обогнуть земной шар примерно по сороковой параллели.
 
Наша, советская тогда еще, команда состояла из двух представителей «Комсомолки», двух  телевидения, одного  «Аэрофлота», спонсора пробега, одного журналиста «Правды», двух водителей-испытателей ВАЗа и одного водителя-испытателя РАФа.
 
Как видите, за рулями наших машин сидели все профессионалы, был один даже мастер спорта по ралли, но как же мы все волновались по дороге из Москвы в Рим, перед встречей с итальянской командой! Ну, думаем, выйдут крутые ребята на крутых тачках, как сядут за рули да как заставят нас «пыль глотать»!
 
Забегая вперед, скажу, что кругосветка перевернула все наши представления и о западных автомобилях, и о западных водителях. Только о дорогах  не перевернула, они как были, так и остались на Западе великолепными. Проехав всю Европу под проливными дождями, все машины как были, так и остались сверкающими, покрытыми лишь едва заметным налетом пыли.
 
Итальянцы в массе своей оказались гораздо моложе нас  двадцатитрех-, двадцатипятилетние пацаны, но каково же было наше удивление, когда мы в первый же день заметили, как неуверенно они маневрируют и паркуются. Позже мы узнали  фирма «Имаго», которую возглавлял автор идеи кругосветки Лоренцо Минолли, наняла тех, кто подешевле  молодых безработных.
 
В первые дни пути мы, естественно, друг к другу притирались. И иногда  с искрами. Мало того  итальянцы стали на нас покрикивать. Частью это происходило от того, что почти никто из нас не знал языка, и потому мы бывали бестолковы и нерасторопны. Но главное не это  есть, к великому сожалению, в русских какое-то рабье заискивание перед иностранцами.

Понятно, что это следствие исторического запаздывания и Руси, и России и в культурном, и в техническом развитии, но именно это заискивание, едва заметное в одном члене нашей команды и явное в другом, именно оно позволяло итальянским безработным мальчишкам чувствовать свое превосходство над нами, наделенными должностями и убеленными сединами
 
Однажды, двигаясь в колонне по ФРГ, я почувствовал, что мне приспичило  не могу, хочу в туалет. Раций у нас в машинах тогда еще не было, сообщить о причине остановки Гвидо, их старшему, я не мог, зато туалетов вдоль дороги  навалом.


  < < < <     > > > >  


Похожие записи

Балансировка шин
Руками трогать
Типичные опасные ситуации и ошибки водителей
Услуга TRADE IN
Если марка выбрана, то как выбирать машину?
Как выбрать и правильно зарядить аккумуляторную батарею

Календарь


Полезное


>> Рустам Минниханов посетил одну из семейных ферм в Рыбно-Слободском районе РТ


Trierna.ru © Энциклοпедия автомобилиста.