Почему мы недооцениваем опасность

Оказалось, что подавляющее большинство движется со скоростями, намного превышающими безопасную, т.е. позволяющую остановиться до столкновения с появившимся пешеходом.

Очевидно, вероятность появления пешехода на дороге расценивается как чрезвычайно малая величина либо неверно оценивается остановочный путь автомобиля или расстояние, с которого можно заметить пешехода.

Чем же объясняется столь устойчивая склонность людей недооценивать маловероятную опасность? Возможно, она связана с тем, что решение принимается по принципу «все или ничего». То есть если вероятность появления события оценивается ниже какогото определенного уровня, то оно просто не принимается во внимание.

Другая особенность принятия решения заключается в том, что вероятность желаемого события обычно переоценивается. Эта особенность известна многим. Стоит чегонибудь захотеть очень сильно, как начинает казаться, что достигнуть желаемого совсем нетрудно. При этом все сложности, опасности, сопряженные с достижением цели, сильно преуменьшаются.

Результаты многочисленных экспериментов показывают, что при одинаковой объективной вероятности возникновения двух положительных событий человек склонен считать более вероятным то событие, которое, по его мнению, он может контролировать, исходя из имеющихся у него навыков и способностей.

Для пояснения этого вывода рассмотрим простой пример. Представьте себе, что в ходе эксперимента водитель проходил испытания на очень сложном полигоне и он достиг определенного уровня развития навыков вождения.

Допустим, в 65% случаев он проезжает трассу на полигоне за 10 мин.


  < < < <     > > > >  


Похожие записи

Руками трогать
Типичные опасные ситуации и ошибки водителей
Услуга TRADE IN
Балансировка шин
Ситуация 22
Ситуация 21

Календарь


Полезное


>> Минюсты Беларуси и России планируют подписать программу сотрудничества на 20162017 годы


Trierna.ru © Энциклοпедия автомобилиста.