Аквапланирование

Чтобы избежать этого, нужно научиться «чувствовать» двигатель. Это, пожалуй, самое трудное  найти и поддерживать оптимальный режим, который во многих случаях обеспечит успех.

Как этому можно научиться? Только с помощью тренировки. Ездите по укатанному снегу на первой передаче. Попробуйте медленно, а затем быстрее увеличивать частоту вращения коленчатого вала с помощью педали акселератора. Автомобиль сначала будет разгоняться, потом в какойто момент скорость его начнет снижаться, а двигатель «взвоет» без вашего вмешательства.

Это будет означать, что одно или два ведущих колеса пробуксовали (заскользили) и, поскольку сила сопротивления их вращению резко снизилась, возросла частота вращения коленчатого вала двигателя.Теперь повторите маневр, внимательно «слушая» двигатель. Как только частота вращения коленчатого вала начнет произвольно повышаться, плавно уберите «газ», перейдите на вторую передачу и снова разгоните автомобиль.

В процессе тренировки вы заметите, что автомобиль чутко отзывается не только на изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя, но и на манипуляции педалью сцепления. Стоит чуть резче отпустить ее, тут же последует пробуксовка колес.

Преодолевая трудный участок, лучше вообще не трогать эту педаль, чтобы не появилась причина остановки. Если в конкретной ситуации без сцепления не обойтись, включать и выключать его нужно плавно и осторожно, ориентируясь на частоту вращения двигателя.

Частота вращения коленчатого вала должна быть постоянной и при движении по скользкой дороге.


  < < < <     > > > >  


Похожие записи

Руками трогать
Услуга TRADE IN
Балансировка шин
Ситуация 24
Ситуация 23
Тесты для самопроверки

Календарь


Полезное


>> Масимов: Рубль и тенге находятся примерно в равных условиях


Trierna.ru © Энциклοпедия автомобилиста.